Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Центр развития ребенка - детский сад № 173 «Подснежник»

Адрес163030, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, Ленинградский, 343, 1

Контакты администрации +7(8182)610025 mbdou173_adm@mail.ru

ФГОС

«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования(1-Т), требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования(2-Т) и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования(3-Т).

Стандарт является основой для разработки ООПДО, которая направлена на создание условий развития ребёнка и создание развивающей образовательной среды. Содержание программы должно охватывать 5 образовательных областей

1.     Социально-коммуникативное развитие;

2.     Познавательное развитие;

3.     Речевое развитие;

4.     Художественно-эстетическое развитие

5.     Физическое развитие.

Объем основной образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту ООПДО)

-   Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма.

- Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%.

Структура ООПДО. Включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В процессе реализации ООПДО решаются задачи всех образовательных областей через 9 видов детской деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из раого материала; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальная деятельность (восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями)

 Условия реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям реализации ООПДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

 Требования к результатам освоения ООПДО представлены в виде целевых ориентиров

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

·          ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·          ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·          ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

·          ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

·          у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·          ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·          ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie